Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям

Закончились рейды спасателей на особо опасных участках водных туристических маршрутов

17 Мая 2017
20
0
Вода в реках республики упала, и вместе с этим закончились рейды спасателей, на особо опасных участках водных туристических маршрутов. В этом году, спасатели ГБУ Аварийно-спасательная служба РБ с 29 апреля по 3 мая и с 6 по 10 мая выставляли 3 временных спасательных поста для мониторинга особо опасных участков реки Сакмара, а также, Большого и Малого Инзера. В рейде, приняло участие 38 человек из зонально-поисковых отрядов службы городов Белорецк, Туймазы, Дюртюли, Сибай, Кумертау и Центрального поисково-спасательного отряда. Так, за время дежурства через порог «Айгир», прошло 800 туристов на 167 суднах, через порог «Сарышта» - 165 суден, с примерным количеством 1100 человек, через порог «Яман-Таш» - 50 суден с 240 людьми на борту. 
Сезон сплавов в республике продлится до конца лета. В связи с этим, спасатели ГБУ Аварийно-спасательная служба РБ просят туристов быть предельно внимательными и выполнять элементарные правила безопасности. 
- При сплаве необходимо находиться в спасжилете, оборудованным паховой системой крепления. Такая система крепления в случае падения с судна не даст спасжилету задраться вверх и слететь через голову. Все стропы, крепления и застежки на спасжилете должны быть застегнуты и подогнаны под человека, спасжилет не должен болтаться на теле, но, в то же время, не должен стеснять движения. 
- Строго запрещено сплавляться в темное время. На реках бывают завалы, топляки, конструкции старых мостов, арматура, острые камни, прижимы, «расчески», представляющие в ночное время огромную опасность даже на спокойных реках. 
- Категорически запрещается употреблять спиртные напитки. 
- Не стоит выходить на воду без головных уборов (вероятность перегрева, солнечного удара и ожогов повышается из-за отражения лучей солнца от воды). 
- Каждое судно должно быть оборудовано выкидным спасательным концом и запасным веслом. 
- При сходе на берег нельзя оставлять весла на судне, кроме запасного весла. (Во-первых, воспользовавшись вашими же вёслами, судно могут угнать, во-вторых, от качки и ветра оно может соскользнуть в воду). 
- Перед тем, как покинуть место остановки (лагеря) с целью прогулки, посещения скал или пещер и других мест, стоит уведомить об этом руководителя маршрута. 
- Если же вы решили отправиться в коммерческий тур, то необходимо уточнить количество и квалификацию инструкторов. Желательно, чтобы опыт инструкторов имел некий запас, т.е. у них должен быть опыт прохождения более сложных маршрутов, чем тот, на который вы отправляетесь. Узнайте на каких плавсредствах будет совершен сплав, некоторые фирмы организовывают сплавы на самодельных судах сомнительного качества. 
- Также, стоит озаботиться регистрацией своего маршрута в территориальном органе МЧС России или аварийно-спасательном формировании. Например, это можно сделать тут http://www.rbspas.ru/index.php/forma-registratsii-tur..