Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям

Система-112 спасает жизни

10 Сентября 2019
56
0

Государственным комитетом Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям с 2016 года проведена работа по внедрению Системы-112 на территории 100 % муниципальных образований Республики Башкортостан, и в 2018 году Система-112 была успешно введена в постоянную эксплуатацию. Оценив экономическую эффективность и гарантированную надежность, Республика Башкортостан единственная в Российской Федерации реализовала Систему-112 в виде комплексной услуги.

Ежедневно в Центр обработки вызовов Системы-112 поступает и обрабатывается порядка 6000 звонков.

Организация связи с экстренными оперативными службами по принципу «одного окна» – основная цель Центра обработки вызовов Системы-112. Принцип «одного окна» позволяет гражданину, нуждающемуся в помощи, не определять самостоятельно, куда ему звонить в той или иной ситуации, и не думать, какой номер использовать для вызова экстренной службы. Решение принимает диспетчер, основываясь на информации, полученной от гражданина по телефону, согласно утвержденному регламенту информационного взаимодействия с экстренными службами.

С начала функционирования Системы-112 операторами Центра обработки вызовов принято и обработано более 3,5 млн. вызовов, с начала текущего года - более 1,5 млн. вызовов.

Республика Башкортостан стала третьим субъектом в Приволжском федеральном округе, кто решил эту задачу, наряду с Республикой Татарстан и Самарской областью, а в Российской Федерации - 17 субъектом.

Диспетчеры Центра обработки вызовов оказывают помощь при угрозе жизни, здоровью граждан, порче имущества, нарушении правопорядка и условий жизнедеятельности, принимают и передают информацию, необходимую для организации реагирования, в экстренные оперативные службы, сотрудники которых оперативно выезжают на место происшествия для оказания экстренной помощи.

Своевременная обработка вызовов, поступающих на единый номер «112», и направление информационной карточки для реагирования в экстренные службы одновременно позволяет оперативно оказать помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Одной из основных задач Системы-112 является обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112».

Человек, попавший в чрезвычайную ситуацию, находится в особом состоянии и нуждается в поддержке. Работа психологов Центра обработки вызовов Системы-112 в такие минуты заключается в оказании экстренной краткосрочной помощи одному человеку или группе людей после сильного негативного стресса. Основная задача психолога - вывести человека из острого стрессового состояния.

Психологическая помощь оказывается в любое время, консультирование по номеру «112» с лицами, нуждающимися в экстренной психологической помощи, проводится в круглосуточном режиме.

Уже за первое полугодие 2019 года на номер «112» в отдел психологической поддержки Центра обработки вызовов поступило 1508 обращений с территории Республики Башкортостан.

Благодаря чуткой и слаженной работе психологов Системы-112 в текущем году удалось предотвратить 146 суицидальных попыток (т.е. случаев, когда заявитель уже приготовил все орудия суицида и делал «последний звонок»).

В Системе-112 также имеется преимущество – прием данных и голосовой информации из системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которая сокращает время реагирования экстренных оперативных служб.

Так, 26 июня 2019 года в республиканский Центр обработки вызовов Системы-112 по системе «ЭРА-ГЛОНАСС» поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии возле села Кандрыкуль Туймазинского района с участием легковых автомобилей марки Hyundai и Chevrolet Niva. По поступившему сообщению в соответствии с алгоритмом действий диспетчером Системы-112 немедленно были задействованы службы «02» и «03». В результате оперативного реагирования пострадавшему с переломом руки своевременно оказана помощь.

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» – отечественный комплекс оперативного реагирования на дорожные происшествия, призванный оповещать службы спасения о произошедших на дорогах дорожно-транспортных происшествиях.

Если произошло незапланированное срабатывание кнопки, водитель или пассажиры могут сообщить об этом диспетчеру, который отменит выезд экстренных служб.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет понизить смертность и травматизм водителей и пассажиров автотранспортных средств, попавших в дорожно-траснпортное происшествие или иную нештатную ситуацию на дороге.

Система-112 также позволяет прием вызовов, сообщений о происшествиях на русском, башкирском, татарском, английском и других иностранных языках.

Государственным комитетом Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям организована работа по постоянной модернизации и развитию Системы-112 Республики Башкортостан. Так, в 2019 году реализуется пилотный проект по установке домофонных видеопанелей с кнопкой вызова в Систему-112. При нажатии специальной кнопки на панели происходит соединение с оператором Центра обработки вызовов Системы-112. В панель встроены динамик, микрофон и видеокамера. Происходит фотофиксация всех событий, которые хранятся в «облаке».

На сегодняшний день на территории республики установлено более 30 видеопанелей в следующих населенных пунктах: г. Уфа, г. Нефтекамск, г. Туймазы, г. Стерлитамак.

Также разработано мобильное приложение «112», которое позволяет с помощью смартфона через мобильное приложение обеспечить вызов, направить текстовое сообщение с фотоматериалом происшествия, точные координаты абонента в Центр обработки вызовов Системы-112 на рабочее место диспетчера.

Открой Свою Республику: открытаяреспублика.рф